"Паяцы" на сцене Театра оперы и балета

1 февраля в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета 1 февраля состоялся показ оперы "Паяцы" Руджеро Леонкавалло. Ни одному композитору до Руджеро Леонкавалло  не удавалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывалась в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от действительности.

Согласно сюжету "Паяцы", в итальянскую деревню приезжает передвижной театр, и его владелец Канио зазывает местных жителей на вечернее представление. Крестьяне охотно соглашаются и приглашают труппу посетить таверну. Канио и Беппо идут вместе со всеми, а Тонио, отказавшись от приглашения, остается, чтобы тайно следить  за женой владельца театра Неддой, в которую  он страстно влюблен. Она же любит Сильвио и их любовь взаимна. Отвергнутый  Тонио  решает отомстить Недде и сообщает Канио об измене. Канио во время показа спектакля убивает свою супругу и Сильвио.

Оркестром управлял  главный дирижер Штутгартского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов дирижеров Михаил Агрест. Его гастроли с большим успехом проходили в Метрополитен-опера (США), Ковент-Гардене (Англия) и многих других известных европейских оперных театрах и концертных залах.

Канио — безусловно главный герой пьесы. Трагическая маска этого образа ощущается в великолепных речитативах и пылких ариозо. Партию Канио великолепно исполнил солист Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени Палиашвили, народный артист Грузии, лауреат Государственной премии и международных конкурсов вокалистов, профессор Теймураз Гугушвили. Его ария «Смейся, Паяц!»  вызвала бурю эмоций у зрителей.  Роль коварного Тонио сыграл солист Большого театра России, лауреат международных конкурсов вокалистов Анджей Белецкий.

Азербайджанские  артисты также были на высоте. В спектакле  приняли  участие заслуженные артисты Азербайджана Афаг Аббасова (партия Недды), Джахангир Гурбанов (партия Сильвио), Алиахмед Ибрагимов (партия Арлекина) и Турал Агасиев (партия Крестьянина).  Свои партии они исполнили  легко и непринужденно, были артистичны, пластичны, эмоциональны: ни на минуту не дали усомниться зрителю в искренности своих сценических образов.