«Матрица: Воскрешение» в «CinemaPlus»

В сети кинотеатров «CinemaPlus» проходит показ американского научно-фантастического боевика» с Киану Ривзом и Керри-Энн Мосс. Также в картине снялись Яхья Абдул-Матин II, Джессика Хенвик, Джонатан Грофф и Нил Патрик Харрис. Режиссер - Лана Вачовски.

Фильм является четвертой частью культовой медиафраншизы, созданной в жанре киберпанк. Фильм вышел через 18 лет после финала трилогии. За это время серьезно изменились и зрители, и авторы, и реальный мир, и мир «Матрицы».

«Лана Вачовски написала прекрасный сценарий и чудесную историю, которая нашла во мне отклик. Это единственная причина, почему я взялся за проект. Потрясающе, что появилась возможность вновь поработать с Ланой. Мне кажется, в этой истории есть что-то значимое, и мы можем получить в ней пищу для размышления», — рассказывает Киану Ривз.

Фильм продолжает историю избранного по имени Нео, сумевшего обуздать коварный искусственный интеллект, использовавший человеческую расу в качестве источника энергии, и заполнявший их сознание во время роста реальными иллюзиями.

Первые минуты «Воскрешения» практически дословно повторяют начало первой «Матрицы» — и оказываются сценой из одноименной компьютерной игры, которую придумал гениальный геймдизайнер Томас Андерсон. А вот и он — погрустнел, отпустил волосы и бороду, борется с неврозом и суицидальными наклонностями, ходит к психоаналитику и горстями пьет синие таблетки. В общем, герой нашего времени.

Другие времена — другие злодеи. Главным антагонистом «Матрицы» был отчетливо инородный, полный ненависти к людям агент Смит — в исполнении Хьюго Уивинга. Смит сильно изменился: теперь его играет голубоглазый бродвейский актер и певец Джонатан Грофф. Он всё еще не прочь подраться с Нео но мотивация его стала сложнее.

Среди прочих старых знакомых — Джада Пинкетт-Смит в роли Ниобе (ее специально состарили), статуя Лоуренса Фишборна в роли статуи Морфеуса, повзрослевшая девочка-программа, создавшая в подарок Нео красивый радужный закат на последних кадрах «Революции». Ну и, конечно, Киану Ривз  и его возлюбленная Кэри-Энн Мосс — оба выглядят так хорошо, будто действительно провели последние восемнадцать лет в питательном бульоне.

Еще одна важная деталь в этой картине – зеркала. Проникая сквозь них, герои оказываются в других местах и измерениях. Персонаж Ривза видит себя пожилым В зеркале, для всех зрителей, да и самого себя, Нео еще бравый и крепкий боец, но на самом деле – старик. 

Зеркала в фильме также имеют символическое значение. Каждый из героев, смотря в них, видит себя иным, и по замыслу Ланы – настоящим, таким, каким он есть на самом деле.